Я знала фабулу пьесы Исаака Зингера «Враги:история любви», поэтому
не питала никаких иллюзий относительно развивающегося действия. Шла исключительно
на Чулпан Хаматову. И все-таки я заблуждалась. Это была не простая история
о любви к трем разным женщинам..Это был не просто адюльтер, а сложные
запутанные отношения.
Одна женщина
Ядвига, с риском для жизни всей своей семьи, спасла главного героя Германа Бордера
во время войны.Отдавала последний кусок хлеба. Она любит его искренне и нежно,
заботится о нем и сегодня, готова принять его
иудейскую веру, изучить язык и
обычаи. Они в этом мире одни, всех остальных отняла война.
Но стареющее тело
хочет праздника.Любви Маши. Она прекрасна, но
пока замужем. Муж не торопится дать ей развод. Машу тоже не пощадила
война.Она прошла через ужасы концлагеря.
Если судить только по одному эпизоду, ей
не удалось избежать участи хорошеньких девушек. Героиня до сих пор помнит немецкие песенки, которые
пользовались успехом у немецких военных. И будучи замужем, Маша часто исчезала из дома. Чулпан Хаматова великолепна: точенная фигурка, легкая
поступь, даже в постельных сценах она
хороша. Маша вновь полюбила, но прошлое постоянно преследует ее, даже когда
на работе она видит случайного мужчину,
напомнившего ей кого-то.
Главный герой Герман мечется между двумя женщинами: любовью и долгом.
Но весь комизм и
трагизм ситуации в том, что появляется
третья женщина Тамара. Жена, которую считали погибшей.
В спектакле
поднимаются серьезные нравственные
проблемы. Для Маши спасение -это любовь.
Для Ядвиги- это Герман, единственный
родной человек. Для Тамары- единственный мужчина ее жизни- ее муж. Сегодня она
готова любить и лелеять ребенка своего мужа от их бывшей прислуги.
Несмотря на трагизм
ситуации, женщины не враждуют, скорее
сочувствуют друг другу. Все действие сдобрено хорошим юмором,
запоминающимися актерскими работами
абсолютно всех персонажей.
Одно из главных
достоинств спектакля, поставленного руководителем театра «Гешер» Евгением Арье:
режиссерский замысел, архитектура сцены.Это движущиеся платформы: на сцене то
возникает воспоминание- лодка из
прошлого с детьми, то реальная лодочка с
влюбленными, то вдруг
появляется, зловеще гремящая и светящаяся,
автострада. Назойливо, как прошлое, от которого трудно избавиться.
На сцене экран. Очень
удобная вещь для тех, кто не в партере. Видны лица, выражения, эмоции. Здесь и
ванная, и телефонная будка. С одной
стороны стилистика традиционного театра,
с другой- современные тенденции. Раздевание на сцене, секс в телефонной будке.
Спектакль шел 3 часа.
Но времени мы не замечали. Действие
развивалось динамично, не «провисало»,
не было затянутым.
В первой части
спектакля театра «Современник» нам, сидящим на балконе, было плохо слышно. Но во второй части со звуком стало лучше. То ли действие
вступило в нужную фазу, то ли голоса
актеров «проснулись». Но вот последний
монолог, важнейший в понимании замысла автора –«завтра – есть сегодня», не уловила. По той же причине, слабого звука.
Видимо, сцена ДК
на Яузе, где показывал спектакль
«Современник», плохо приспособлена для
драматического действия. Возможно, акустика подвела или актеры привыкли к другому
залу. Несмотря на все плюсы и некоторые минусы, спектакль режиссера из Израиля Евгения Арье «Враги:
история любви» запомнился.ТЧ, Москва апрель 2017, опубликовано год спустя.(все
фотографии заимствованные)
Комментариев нет:
Отправить комментарий