воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Хореографическое шоу, международная команда. Самый амбициозный проект- балет "Великий Гэтсби".,

Когда я решила поехать в Одессу на  балет «Великий Гэтсби», ничего о нем не знала. Руководствовалась лишь  несколькими фактами:  за 2.5 месяцев до представления, все билеты  были раскуплены,  и что этот проект мирового уровня. Раздумывать было некогда. Билеты нужно было бронировать срочно. 



 Позже были сомнения: не хотелось ехать  на вечернее представление так далеко, да и цены на билеты были очень высоки по нашим меркам существования  на выживаемость.  Но,   как говорят: «Все преходяще, а впечатления остаются на всю жизнь». И,   благополучно, вернувшись  домой  после балета, подумала, что я молодец. Это стоило посмотреть. Более того, в знаменитом  Одесском театре  Оперы и Балета  я не была лет 40. 


Храм искусств меня порадовал. Его  реставрировали,  и он предстал во всей красе. В  позолоте и восстановленной росписи  потолка.








Теперь о балете.  Несмотря на  безусловные плюсы,  мое мнение  о балете  «Великий Гэтсби» не столь восторженное. Но вначале позитивные моменты.  Артисты балета  на сцене были безупречны. 

Великолепен  Дмитрий Матвиенко -легенда мирового балета. Он   призер многих балетных конкурсов, один из самых титулованных танцоров. Современная хореография помогает показать  артистов балета с самых неожиданных сторон.  Отдельные  дуэты  были необыкновенно органичны и  хороши. В них   совершенство искусства танца. 


Балетмейстером  и режиссерам «Великого Гэтсби» является именитый хореограф Дуайт Роден. Он    работал    в цирке Дю Солей, ставил танцы Принцу и другим знаменитостям. Отдельные   танцевальные эпизоды были интересны, но  в целом,   меня не покидали сомнения и  странные чувства. Там, где балет приближался к классическим формам- все было прекрасно, а современная  хореография с  ее    экспериментами была   бедна     формой и содержанием.  



Было такое впечатление, что  хореограф пытается движениями передать слова, ну как в индийском классическом танце.  Этот  современный  хореографический язык был корявым и не выразительным. Я  очень  давно видела балет  Мориса Бежара. Этот  современный балет для меня   был откровением. В «Великом Гэтсби» ничего подобного не увидела. Да и в целом  он  смотрелся  бледнее. 



Весь спектакль для меня распадался на эпизоды, дивертисменты, цельности не ощутила. Многие плюсами считают  видеоряд,  проецируемый на  задник сцены. Это было сделано талантливо,  эффектно. Но,  на мой взгляд,  к  такому средству  прибегают, когда не могут содержание выразить в хореографической форме.



Композитором в данном международном проекте выступил известный продюсер и композитор Константин Меладце. Безусловно,   заслуживают внимания его стилизации джаза, блюза,  и других музыкальных жанров. Но где была  оригинальная музыка? Ну,  только в нескольких дуэтах звучали   интересные темы. В большинстве танцевальных  эпизодов, Меладзе, видимо, пришлось   следовать  задаче хореографа. И это было  не оправдано,  печально. 


Но несмотря на мои придирки, балет «Великий Гэтсби»  потрясает масштабом,  необычностью замысла и воплощения.




 На сцене  знаменитого  Одесского театра история о человеке, который деньгам и величию предпочел любовь, напоминала сказку,  от которой невозможно было оторваться. Балет, каким бы он не был, если танцуют профессионалы- это всегда прекрасно. ТЧ, апрель. 2017.

Комментариев нет:

Отправить комментарий