Режиссер Вуди Аллен продолжает меня удивлять. В свои 80 лет
он снимает по одному фильму в год.
«Светская жизнь»- это уже 47 фильм в его творческом портфолио. Новую ленту
начинала смотреть с трепетом. Потому что
люблю его фильмы с философией, иронией, афоризмами,
красивыми интерьерами, интересными актерскими работами.
В «Светской жизни» все это
есть. Вот только нужно было смотреть его в соответствующем настроении. Если
подходить к тому, что видишь на экране
слишком серьезно, не получится погрузиться в неповторимую
атмосферу. В этом фильме, мы погружаемся в 30-е годы прошлого века. «Жизнь
быстротечна, живи и наслаждайся здесь и сейчас»- наверное, главный лейтмотив роскошной жизни богемы. Шикарные виллы, рестораны, отели, вечеринки, кинопоказы,
вечерние наряды и светские беседы. Атмосфера
завораживает.
В этом роскошном интерьере герои выглядят не настоящими, какими-то
придуманными. Впрочем,
как и их чувства.
Этот несуразный,
неуклюжий провинциал Бобби, конечно же,
влюбляется в первую попавшуюся красотку - секретаршу своего дяди Бонни.
А Бонни,
мечтающая об удачном замужестве, обратила на парня внимание, только когда
ее, наметившийся брак, расстроился.
Бобби уезжает из Голливуда,
и его жизнь обретает новый смысл. Он
женится и получает престижную работу. Но старая любовь не проходит и разгорается с новой силой, когда молодые люди встречаются
вновь.
История банальная. И если бы не
было у главного героя колоритной
еврейской семьи, брата-гангстера, то и фильм
был бы не о чем. Ну представьте гангстера, который с
виртуозной легкостью закатывает в
асфальт соседа, который досаждает его сестре. Перед смертью бесстрашный
гангстер принимает другую веру,
так как у евреев нет загробной жизни. Ну чем не комедия вместе с трагедией.
И еврейская мамаша была
неподражаема: речь, манеры, мимика,
жесты. Впервые видела актрису Дженни Берлин. Браво!
Что касается главных героев в исполнении
Кристен Стюарт и Джесси Айзенберга, то они на меня не произвели никакого впечатления.
Кристен
была неестественна, Джесси играл самого себя, и
это тоже было не интересно.
Конечно же, понравилась работа оператора Витторио
Стораро. Потрясающая картинка, панорамы,
крупные планы.
Вот только заключительные кадры вызвали недоумение. Лица героев в интерьере все той же толпы. Вообще финал получился невнятным. Видимо, не это
главное для мэтра Вуди Аллена. Смею
предположить, что главное было режиссеру
высказаться, в виде метких фраз, которые я пыталась запомнить и записать. Но, к сожалению, не все записи сохранила. Так вот, чем хотел
поделиться Вуди Аллен.
«Живи каждый день, как последний, и однажды
не ошибешься».
Сократ говорил: «Неосознанная жизнь не
стоит быть прожитой», а вот
осознанная и вовсе не подарок.
«Когда
нет ответа - это тоже ответ».
«Есть вопросы, на которые лучше не знать
ответов».
«Придумают
должность, а дело всегда найдется».
«Если
бы у евреев была загробная жизнь, клиентов было бы больше».
«Без эго в жизни – никуда, особенно в
этом городе».
«Любовь
не рациональна, а влюбляются безумно.
Уму там делать нечего».
«Я не буду с вами спать, мы же едва
знакомы. Тогда я вам налью еще».
«Неразделенная
любовь убивает больше людей, чем
туберкулез».
«Жизнь – это комедия, сочиненная писателем-садистом».
Безусловно, не все фильмы –
шедевры, но я люблю кинематограф
Вуди Аллена и буду ждать
его новых произведений.
Желаю ему творческого долголетия, и продолжать создавать по фильму
в год. ТЧ. Октябрь, 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий