воскресенье, 2 октября 2016 г.

Что хотел сказать режиссер? "Светская жизнь" - 47 фильм Вуди Аллена.

 Режиссер Вуди Аллен продолжает меня удивлять.  В свои 80 лет  он снимает по одному фильму в год.   «Светская жизнь»- это уже 47 фильм  в его творческом портфолио. Новую ленту начинала смотреть  с трепетом. Потому что люблю  его фильмы с философией, иронией, афоризмами, красивыми  интерьерами,  интересными актерскими работами.

В «Светской жизни» все это есть. Вот только нужно было смотреть его в соответствующем настроении. Если подходить к тому, что  видишь на экране слишком серьезно,   не  получится погрузиться в неповторимую атмосферу. В этом фильме, мы погружаемся в   30-е годы прошлого века. «Жизнь быстротечна, живи и наслаждайся здесь и сейчас»- наверное,  главный лейтмотив  роскошной жизни богемы. Шикарные виллы,  рестораны, отели, вечеринки, кинопоказы, вечерние наряды и светские беседы. Атмосфера  завораживает. 

В этом роскошном  интерьере герои выглядят не настоящими, какими-то  придуманными.  Впрочем,  как и их чувства.

Этот несуразный, неуклюжий  провинциал  Бобби,  конечно же,  влюбляется в первую попавшуюся красотку - секретаршу своего дяди Бонни. А Бонни, мечтающая об удачном замужестве, обратила на парня внимание,  только когда  ее,   наметившийся брак,   расстроился.  Бобби уезжает  из Голливуда,  и его жизнь обретает новый смысл. Он женится и получает престижную работу. Но старая любовь  не проходит и разгорается  с новой силой, когда молодые люди встречаются вновь. 



История банальная. И если бы не  было у главного героя колоритной  еврейской семьи, брата-гангстера, то  и  фильм был  бы не о чем.  Ну представьте гангстера, который  с  виртуозной легкостью  закатывает в асфальт соседа, который  досаждает  его сестре. Перед смертью  бесстрашный  гангстер   принимает другую веру, так как у евреев нет загробной жизни. Ну чем не комедия вместе с трагедией.

И еврейская мамаша была неподражаема: речь,  манеры, мимика, жесты. Впервые видела актрису Дженни Берлин. Браво!

 Что касается главных героев   в исполнении  Кристен Стюарт и Джесси Айзенберга, то  они на меня не произвели никакого впечатления. Кристен была  неестественна, Джесси  играл  самого  себя,  и это тоже было не интересно. 

Конечно же,   понравилась работа оператора Витторио Стораро.  Потрясающая картинка, панорамы, крупные планы.

 Вот только заключительные кадры вызвали  недоумение. Лица героев  в интерьере все той же толпы. Вообще  финал получился невнятным. Видимо, не это главное для мэтра Вуди Аллена.  Смею предположить, что главное было  режиссеру высказаться,  в виде  метких фраз, которые я пыталась запомнить  и записать. Но,  к сожалению,  не все записи сохранила. Так вот, чем   хотел  поделиться  Вуди Аллен.

«Живи каждый день, как последний,  и однажды  не ошибешься».
Сократ говорил: «Неосознанная жизнь не стоит быть прожитой»,  а вот осознанная  и вовсе не подарок.
 «Когда нет ответа - это тоже ответ».
«Есть вопросы, на которые лучше не знать ответов».
 «Придумают должность, а   дело всегда найдется».
 «Если бы у евреев была загробная жизнь, клиентов было бы больше».
«Без эго в жизни – никуда, особенно в этом городе».
«Любовь  не рациональна, а влюбляются безумно.  Уму там делать нечего».
«Я не буду с вами спать, мы же едва знакомы. Тогда я вам налью еще».
 «Неразделенная любовь убивает больше  людей, чем туберкулез».
 «Жизнь – это комедия, сочиненная  писателем-садистом».

Безусловно, не все фильмы – шедевры, но я   люблю  кинематограф  Вуди Аллена и буду ждать  его новых  произведений. 

 Желаю ему творческого долголетия,   и   продолжать создавать  по    фильму  в год. ТЧ.  Октябрь,  2016 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий