Посмотреть танцевальное шоу «Огни Анатолии» мечтала
еще несколько лет назад, когда отдыхала
в Турции. Не помню, что помешало: или не получалось по дням или посчитала, что
дорого. Обычно, фирмы, которые организовали для вас отдых, слишком дорого оценивают свои услуги.
Этим летом все же позволила себе такую роскошь
и поехала посмотреть на знаменитую арену
Glona Aspendos вблизи
античного города Аспендос.
Конечно, все представляла себе несколько в ином виде. Рассчитывала увидеть сохранившийся амфитеатр, с традиционными каменными сидениями. Визуально все выглядело совсем не так, скорее примитивно. Площадка, ставшая автостоянкой, даже не заасфальтирована. Мелкий гравий, думаю, очень раздражает дам, пришедших на шоу на каблучках.
Конечно, все представляла себе несколько в ином виде. Рассчитывала увидеть сохранившийся амфитеатр, с традиционными каменными сидениями. Визуально все выглядело совсем не так, скорее примитивно. Площадка, ставшая автостоянкой, даже не заасфальтирована. Мелкий гравий, думаю, очень раздражает дам, пришедших на шоу на каблучках.
При входе вас тщательно досматривают, как в престижных концертных залах, однако, открывшаяся панорама озадачила. Хоть над ареной и возвышаются скульптуры Богов,
сам фасад как-будто сколочен из временного материала. Такие же временные, неустойчивые пластиковые сидения.
Обычно туристы приезжают на
представление заранее, чтобы занять лучшие места. Хотя лучшие вип-кресла в середине
уже забронировали отдельные турфирмы и туда не пробраться, они под
охраной. Как рано не приезжай, но только за час 15 минут до начала, точнее в
20.00 начнешь активно пробиваться в лидеры этой гонки, чтобы приземлиться в лучших рядах из тех, что
рассчитаны на среднестатистического зрителя. Кто меня знает, не сомневайтесь, я была среди первых, кто занял неплохие места.
Всего в театре под открытом небом 5 тыс. мест. Говорят, заполняемость в среднем 3-3.5 тысячи. На мой взгляд, в этот вечер посмотреть на «Огни Анатолии» приехало огромное число желающих. Свободных мест перед началом шоу, когда уже стемнело, не наблюдала.
Всего в театре под открытом небом 5 тыс. мест. Говорят, заполняемость в среднем 3-3.5 тысячи. На мой взгляд, в этот вечер посмотреть на «Огни Анатолии» приехало огромное число желающих. Свободных мест перед началом шоу, когда уже стемнело, не наблюдала.
Что же привлекло сюда тысячи людей? Турецкий танцевальный коллектив входит в тройку крупнейших в мире. Побил 2 рекорда и включен в Книгу рекордов Гиннесса. За самое
быстрое исполнение танца-241 «па» в минуту и как собравший одновременно самую
большую зрительскую аудитории в Эрегли –
400тыс человек.
Говорят, что «Огни Анатолии»
одновременно могут выступать в 3 точках земли. И везде качество будет
наивысшее. Где только не демонстрировали свое искусство танцоры. В более, чем 85 странах мира. От США до Японии. Открывали
«Формулу-1» и «Евровидение», выступали в
Кремлевском Дворце и Мэдисон Сквер Гарден, а так же перед Египетскими пирамидами. Зрительская
аудитория с момента первых выступлений (2001 года) уже превышает 20 мил
человек.
«Чем же интересен этот коллектив?»-
на этот вопрос я и хотела получить ответ. Конечно же, если бы были хоть какие-то комментарии по ходу
действия или программки, ответить и оценить объективно было бы легче. Однако!!!
Безусловно – это уникальное шоу, колорит и синтез Востока и Запада. Легенды и мифы
древней Анатолии, история древнейших
цивилизаций и ритмы Турции. Постоянно
сменяющиеся декорации, игра света, костюмы и главное -танцы. От народных до балета
и модерна. Некоторые номера синтез акробатики и воздушной гимнастики. Сольные номера и массовые драматичные сцены.
Гиды постоянно подчеркивали, что на сцене одновременно мы увидим 120 танцоров. Конечно, это преувеличение, максимум – это 60. Но и это было грандиозно, зрелищно, масштабно, магнетически. Представьте себе в сумасшедшем темпе синхронно в линейке, один в один, исполняются движения. Этот эмоциональный вихрь завораживает. Это безумно ярко и эмоционально, технически выверено. Они меня покорили.
Но это не означает, что все было идеально. Были постановки, которые меня озадачивали. Сочетание народного танца с современными элементами и костюмами не всегда было органичным. К сожалению, стилизация порой была настолько авторской, что не могла понять какого же народа танец. На мой взгляд, модерн был несколько устаревший и не самый оригинальный. Грузинские и осетинские танцы в исполнении 6 джигитов не стали какой-то неожиданностью или открытием. Восточная тема- танец живота -видела в Египте в исполнении более профессиональном. Но одна хореографическая зарисовка меня покорила, захватила целиком, я испытала настоящее потрясение. 18 вдов на поле брани нашли своих погибших мужей и возлюбленных.Танец и музыка выражали такую неподдельную скорбь, что заставили каждого, кто пришел на шоу, содрогнуться.
На протяжении всего танца спиной к зрителям сидело 4 дервиша в высоких шапках. Затем они вышли из тени и началась медитация- верчение вокруг собственной оси совершенно по иным правилам хореографии. Острота ощущений усилилась. Узнала удивительные подробности о том, как учат держать равновесие. Пальцы одной ноги зажимают специальный гвоздь, другая нога должна очерчивать круг. Но чтобы научиться держать равновесие по кругу тоже набивают гвозди. Если равновесие нарушается -нога травмируется.Вот такие жесткие уроки мастерства.Позже закралось сожаление, что танец дервишей был столь коротким и исполняли его только 4 танцора.
Гиды постоянно подчеркивали, что на сцене одновременно мы увидим 120 танцоров. Конечно, это преувеличение, максимум – это 60. Но и это было грандиозно, зрелищно, масштабно, магнетически. Представьте себе в сумасшедшем темпе синхронно в линейке, один в один, исполняются движения. Этот эмоциональный вихрь завораживает. Это безумно ярко и эмоционально, технически выверено. Они меня покорили.
Но это не означает, что все было идеально. Были постановки, которые меня озадачивали. Сочетание народного танца с современными элементами и костюмами не всегда было органичным. К сожалению, стилизация порой была настолько авторской, что не могла понять какого же народа танец. На мой взгляд, модерн был несколько устаревший и не самый оригинальный. Грузинские и осетинские танцы в исполнении 6 джигитов не стали какой-то неожиданностью или открытием. Восточная тема- танец живота -видела в Египте в исполнении более профессиональном. Но одна хореографическая зарисовка меня покорила, захватила целиком, я испытала настоящее потрясение. 18 вдов на поле брани нашли своих погибших мужей и возлюбленных.Танец и музыка выражали такую неподдельную скорбь, что заставили каждого, кто пришел на шоу, содрогнуться.
На протяжении всего танца спиной к зрителям сидело 4 дервиша в высоких шапках. Затем они вышли из тени и началась медитация- верчение вокруг собственной оси совершенно по иным правилам хореографии. Острота ощущений усилилась. Узнала удивительные подробности о том, как учат держать равновесие. Пальцы одной ноги зажимают специальный гвоздь, другая нога должна очерчивать круг. Но чтобы научиться держать равновесие по кругу тоже набивают гвозди. Если равновесие нарушается -нога травмируется.Вот такие жесткие уроки мастерства.Позже закралось сожаление, что танец дервишей был столь коротким и исполняли его только 4 танцора.
Удивительно, но на шоу «Огни Анатолии»
вспомнила о сверхзадаче, которую организаторы проекта «Танцуй!»
ставили перед участниками: быть универсальными танцорами. Здесь в Анталии
я увидела реально универсалов, которым
подвластны все стили танца.
Представьте, что на сцену
выходят сначала 12, потом еще 12
танцоров с барабанами, потом столько же
женщин с такими же барабанами и еще одним солистом. 49 человек заняли
все пространство сцены. И уже невозможно
было не поддерживать выступающих. Что они
делали со зрителями – не передать. Зал отбивал дробь руками и ногами, завелся
так, что остановить было невозможно. Это было феноменально. Думала, что это
наивысшая точка, но нет! Это была только
подготовка к финалу.
Что это был за танец- не смогла определить. В нем и
молдавские и балканские мотивы и такие же невероятные ритмы. Один рисунок сменяет другой, очень
мягкое, эффектное и неожиданное перестроение.
И вот кода: в линейке на авансцене 60 танцоров. 120 ног отбивают ритм, в невероятном темпе. Нога к ноге. Высокие батманы и невероятная четкость и ритмичность. Когда истаял последний звук- ошарашенный зал замер и только через несколько секунд раздались оглушительные аплодисменты. Представление шло с антрактом. Каждое отделение по 45 минут, но зрителям было мало, они надеялись на продолжение. Но, увы! Лимит впечатлений был исчерпан. Публика начала расходиться. На сцене начали появляться танцоры, которые принимали эффектные позы, видимо, для желающих сделать фото.
Как компенсация за то, что во время представления фото и видеосъемка была строго запрещены. Я. Как добропорядочный зритель не посмела нарушить порядок. О чем очень сожалею. Сделала несколько фото украдкой. Качество их желает быть лучшим. А когда покидали амфитеатр, нас насмешили продавцы попкорна, которые снизили цены на свой товар с 3 до 1 $. Я же находилась в приятных ощущениях. Теперь в моем списке лучшие шоу: в самом большом кабаре Латинской Америки кубинском «Тропикано», потрясающее шоу со слонами в Таиланде и вот новое танцевальное представление в Анталии «Огни Анатолии». ТЧ, Турция, июнь 2015.
И вот кода: в линейке на авансцене 60 танцоров. 120 ног отбивают ритм, в невероятном темпе. Нога к ноге. Высокие батманы и невероятная четкость и ритмичность. Когда истаял последний звук- ошарашенный зал замер и только через несколько секунд раздались оглушительные аплодисменты. Представление шло с антрактом. Каждое отделение по 45 минут, но зрителям было мало, они надеялись на продолжение. Но, увы! Лимит впечатлений был исчерпан. Публика начала расходиться. На сцене начали появляться танцоры, которые принимали эффектные позы, видимо, для желающих сделать фото.
Как компенсация за то, что во время представления фото и видеосъемка была строго запрещены. Я. Как добропорядочный зритель не посмела нарушить порядок. О чем очень сожалею. Сделала несколько фото украдкой. Качество их желает быть лучшим. А когда покидали амфитеатр, нас насмешили продавцы попкорна, которые снизили цены на свой товар с 3 до 1 $. Я же находилась в приятных ощущениях. Теперь в моем списке лучшие шоу: в самом большом кабаре Латинской Америки кубинском «Тропикано», потрясающее шоу со слонами в Таиланде и вот новое танцевальное представление в Анталии «Огни Анатолии». ТЧ, Турция, июнь 2015.
Комментариев нет:
Отправить комментарий