суббота, 2 июня 2012 г.
Два вечера в музее им Пушкина вместе с Парфеновым.
Как приятно находясь в провинции, вновь очутиться в залах сокровищницы мировой культуры. Документальный фильм «Глаз Божий», посвященный 100-летию музея им Пушкина Леонида Парфенова -ждала, как только увидела анонс. Зная его великолепные телевизионные проекты, особо уважаемый мной «Российская империя», надеялась на встречу с новыми знаниями и идеями. То, что желала – получила. Узнала много нового в увлекательной почти художественной форме. Целый век искусства предстал, как в документальной хронике, так и в игровых эпизодах. Раннее в проектах чаще включались фрагменты из уже существующих лент. Фишка нового детища Л Парфенова, приглашение известных актеров, таких, как О Табаков, И.Кваша, В Этуш, Е Миронов, М Ефремов, даже журналиста В Познера. Мне кажется, было опасение, что звезды театра и кино своей игрой, отвлекут зрителей от главной темы, но все получилось гармонично. Мы узнали интереснейшую историю создания коллекции мирового искусства. Например, о древнеегипетских сокровищах Голенищева, об неимоверных усилиях Цветаева по строительству храма искусств. Самая интересная часть, на мой взгляд, о русских меценатах Морозове, Щукине. Как эти «деловые люди» стали провидцами, на уровне подсознания сумели оценить произведения еще не признанных гениев. Как в России, пусть и в частных коллекциях, но появились Ван Гог, Сезанн, Ренуар, Гоген, Матисс, Пикассо. Уникальный эпизод - вид из гостиницы, где написаны признанные шедевры. Как приобреталась, потом отвергалась, потом вновь покупалась картина Матисса. А сцена в мастерской у картины «Женщина с веером», а потом у полотна «примитивного искусства». А ведь все эти произведения мы неоднократно видели в музее, восхищались, воодушевлялись ими. Как близок мне эпизод с очередью, «которой можно было гордиться». Сама не раз стояла в такой. На выставку «Сокровища Тутанхамона» специально приезжала из своего маленького города. Когда выставляли «Джоконду» тоже хотела приехать, но не получилось.
Вторая часть проекта «Глаз Божий» мне показалась менее интересной, видимо время такое было: трудное для страны, для музея, для понимания ценностей подлинных и мнимых. Кощунством было заменить шедевры живописи- подарками Сталину и разделить коллекцию. Но и здесь Парфенов снимает напряжение, одевая статую, и показывая карикатурного Брежнева на стуле перед картиной. Несколько монотонным, мне показался, разговор с главной хранительницей музея- Антоновой. Не хватает ярких эпизодов, историй, примеров, скучная картинка, хоть и в музее, не удачный план стоя..
И еще одно наблюдение.Не всегда в музее им Пушкина посетителей встречали копии скульптур разных эпох и стран. Скажу откровенно, когда после долгой разлуки «с прекрасным» приехала в очередной раз в Москву и пришла в музей, была разочарована. Мне все они казались холодными, безжизненными слепками. После фильма- свое мнение изменила. В стиле Парфенова- поехать на место события, то есть на историческое место и доходчиво рассказать и показать, в данном случае л шедеврах мировой архитектуры. Очень удачна проходка автора через эпохи, через эпизоды. На мой взгляд, это тоже фишка проекта. Очень рада, что посмотрела фильм, потратила время для души и с пользой. ТЧ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий