среда, 15 февраля 2012 г.

Пока чего-то ждешь, все проходит. фильм "Древо жизни.

Пусть простят меня великие  киноведы и  мэтры Каннского кинофестиваля, присудившие ленте "Древо жизни" Терриса Милека "Пальмовую ветвь", фильм мне не понравился. Безусловно у него есть достоинства: прекрасный видеоряд о  зарождении жизни, напоминающий симфонию звуков в живописи Чюрлениса, потрясающие спецэффекты. И, конечно, Брэд  Питт. в роли отца семейства и  Шон Пенн, сыгравший  взрослого сына, способны   вытянуть любой фильм, но увы...Где сюжет?  Увидела только отдельные  эпизоды, картинки, обрывки фраз,  запутанный ход событий. В этой фрагментарности     потерялся  даже   персонаж-  один из трех сыновей. Вначале трагедия на воде, потом опять вся семья в сборе.  А что за жуткие черные поля-переходы, а  какое злоупотребление вниманием зрителей  при рассказе о вселенной и природе вещей.  Это не научно- популярный фильм!!!  На мой взгляд, тенденциозное  произведение. Что хотел сказать автор? Замахнулся на большую тему "Сотворение мира" и промахнулся.
 Чтобы как-то защитить автора, вспомнила  анекдот. Один из посетителей картинной галереи говорит  своему другу. "Ну что люди находят в "Джоконде". Она  на меня не произвела  никакого впечатления."
На что  друг ответил:"Она  настолько хороша,  что может себе позволить производить или не производить впечатление".
Это я о том, что, возможно,  не права  в своей  оценке.Например в памяти остались фразы"Пока чего-то ждешь- все и проходит" , "Лишнего не берут и не текут по течению", "Мы должны продолжать движение".И каким драматизмом были наполнены   слова  главного  героя, оставшегося  без работы: "Я всегда делился, всегда жертвовал  церкви". Так, что же хотел  поведать миру  режиссер? Для меня осталось за кадром. ТЧ 

1 комментарий:

  1. Здравствуйте! Татьяна,вы получили письма? Икону в Хынку нашел фото,вроде новодел (хотя желательно узнать)http://lrnews.ru/photo/theme/032/189/main_big.jpg
    Ник.

    ОтветитьУдалить