суббота, 11 февраля 2012 г.

Танцуй, танцуй иначе мы пропали.О фильме "Пина"

К своему стыду о немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш до этого фильма ничего не знала. А она, оказалось,  "королева немецкого выразительного танца", основательница "Танцтеата  Вупперталь"-национального  достояния Германии.Отмечена вышей наградой страны Крестом"За заслуги" и премией "Европа- театру", одной из самых престижных в области сценического искусства. Так же стала лауреатом престижной премии Киото-2007, за открытие нового направления в театральном искусстве. Сама снималась в 2 культовых фильмах Филини "Корабль плывет" и Альмодовара "Поговори с ней".
Теперь о фильме"Пина. Танец страсти". Он специфический.  Танцы,   порой маленькие  эпизоды  прерываются  высказываниями и воспоминаниями  танцоров.  Некоторые танцевальные миниатюры великолепны.Девушка,  парящая   и перелетающая с  одного стула на другой.Юноша,  подхватывающий девушку,  которая  как  натянутая, не сгибаемая  струна,  стремится вниз. А что стоит головокружительный прыжок танцора в объятья любовника,его  страсть, экспрессия.А девушка  с  мускулистыми руками атлета, который  просто скрыт за ней.А игра рук    по телу  танцора, одетого  в   строгий костюм.  Руки,  пожалуй,   одно  из самых ярких выразительных средств.  Порой мне казалось, что это театр  для глухих- и так  передается  сюжет спектакля.   Интерьер  для танцев выбирается самый разный: часто урбанистический. Городская улица, заброшенное предприятие,  веранда, общественный транспорт, площадка над  каньоном, лужайка, река с валунами.  В  этом  эпизоде все обливаются водой, импровизируют.Говорят,  так происходило и в театре.  Но могут и просто поливать  друг друга, выпуская струйки изо рта.  Или заключительный танец труппы.  Движение на публику то  лицом, то спиной,  при этом  нарочито выпячивается  самая выразительная нижняя  часть тела.
И такая эстетика мне  чужда.Как и обсыпание всех землей, танец на ней.  Нескончаемое падение девушки  из рук возлюбленного, страшные изможденные худые тела. Настоящий Бухенвальд! Все время танцуют босыми. и лишь раз на пуантах, подложив кусочки говядины.Безусловно, намек понят, но мне не интересно...
Сразу вспомнила  современный балет  Мориса Бежара- выдающегося хореографа  второй половины 20 века в Кремлевском дворце. Красота, грация. Балерины не изможденные с тонкими не красивыми руками,  как в русском балете, а яркие,  легкие,  с идеальными телами. Сказывается, наверное, партерная подготовка,   тщательный отбор, другой образ жизни, другая эстетика.
Но вернусь опять к   танцам  Пины Бауш. Действительно,  новое слово в искусстве современного танца. Смешение стилей и жанров: пластика, пантомима, театр.У каждого есть выбор: принимать или не принимать.Но главное- нужно посмотреть.ТЧ







Комментариев нет:

Отправить комментарий