среда, 3 октября 2012 г.

Открытие Италии для зрителей первого канала


Как обычно позади Европы всей, точнее России и стран СНГ, где транслируют  ОРТ,  я посмотрела документальный сериал  Владимира Познера  в партнерстве с Иваном Ургантом «Их Италия».  К сожалению,  не в лучшем качестве и с ужасной медленной загрузкой в интернете.  Видела предыдущие проекты «Одноэтажная Америка», «Тур де Франс», они для меня были открытиями этих стран, в которых еще не была. Возможно,  и не буду.  К новой работе отнеслась с огромным интересом.  Заявка  в первой серии была  серьезной. Обещали рассказать о стране в соавторстве с  20 знаменитыми  итальянцами,   о   чем думают, чем гордятся,  чего стыдятся жители страны, а так же предлагали  составить меню из любимых блюд итальянцев. «Ну, что – оригинальное предложение», -подумала я и с энтузиазмом своим внимательным просмотром решила поддержать  авторов . Но уже  в   первой серии меня опустил на землю Ваня Ургант своими чудовищными репликами, потом и плоскими шутками.   Когда на дороге оказался мальчик,  он  произнес: « Протаранил  бы тупую итальянскую голову…»,  потом прозвучало «разминать седалище». Неужели нельзя было вырезать  эту не корректность? Разочаровали и пространные беседы,  и очень плохой монтаж. Интервью,  продолжались, после того, как съемочная группа уже  давно попрощалась с семьей,  и даже городом, в котором побывала,   порой  вставные фрагменты беседы были очень  короткими,  стенд-апы Познера в сочетании с крупными планами-  его профиля , тоже, мне показались не самыми удачными.. Не говорю уже про идею рассказать об итальянской  кухне. Это тоже иногда было затянуто, показано не эстетично. И вообще  длительное застолье в кадре меня всегда раздражает.  Хочется больше  знаний о стране, в которой тоже никогда не была.
 Но постепенно начала находить прелесть во встречах с известными людьми. И как бы смирилась со всеми  несовершенствами  самого проекта. Мне все-таки удалось увидеть «Итальянский сапог» на экране ноутбука. Я побывала во Флоренции, посетив  которую,  Стендаль потерял дар речи, увидела  потрясающее произведение Брунеллески- собор  Санта Мария  дель  Фьоре, побывала   в Вечном городе Риме, в стране  гондольеров  в  Венеции,  в самом криминальном городе страны и мира и родине  пиццы- Неаполе. На Сицилии увидела  Этну. Самые потрясающие кадры- извержение лавы вулкана  Стромболи под водой. Конечно, путешествие к подножию главного вулкана Ургант провалил. Но я все же узнала,  чего боятся люди, живущие прямо на вулкане -  моря. Одним словом того, что не предсказать. Побывала и на рыбалке.  Пошучу зло, но лучше всего Ургант смотрелся на базарной площади, предлагая рыбу.  
Совершенным открытием для меня был не типичный итальянский город  Альберобелло.  Сказочные  дома трулли  в современной цивилизованной стране. Дома, которые строят за 6 месяцев без цемента, в сухую, и могут разрушить одним движением руки, если знать, где «зарыт» главный камень. А вилла Сан Микеле на Капри,  доктора Мунте.  А его трогательная история -  строительство дома мечты, насладиться   которым ,   было суждено не долго. Смотрел на восхитительный пейзаж и солнце, и стал слепнуть. И уже все  греческие раритеты    и  природные красоты были ни к чему.
Интересными были встречи в   Ватикане, со швейцарскими  гвардейцами. И совсем не из-за того, что  все они  приятной наружности,  ревностные католики,  с  ростом  за 174 см,  в возрасте до 35,  с образованием, и с безупречной репутацией. Их служба –это тоже дань традиции. Правда по монтажному плану вновь была другая встреча, а потом опять возвращение к гвардейцам. По-моему,  не продуманный   ход, хоть по смысловой нагрузке  был, возможно, и логичным. Визуальное восприятие сильнее. Но все  же хорошего было куда больше. «Их Италия» познакомила нас со многими известными современниками.
В документальном кино мы встретились и с теми, кто создавал  итальянское кино.
Марко Мюллер-директор Венецианского кинофестиваля, говорил о том, что зрители теряют свою независимость. Новые технологии его удешевляют, но теряется что-то главное «тепло и хрупкость».  Позже о  телевизионном  зомбировании  говорили сами итальянцы. Из эфира исчезли серьезнее передачи, все больше шоу, со штампами,  не естественной красоты ведущих. Учат легкомысленному , поверхностному отношению  ко всему. Что совершенно не на пользу молодому поколению.
Прекрасна встреча со сценаристом, в том числе и  лент Феллини,  Тонино Гуэрра.. Он сетовал на то, что школа убивает воображение, рассказывал о том, какие задания давал своим учениками, одинаковые каждый день. Но, что больше всего поразило – что его  самыми  светлыми  воспоминаниями остаются  годы,  проведенные в  лагере.  Актриса Моника Беллуччи, как истинная женщина больше говорила о слабом поле. Что не пожертвовала бы спагетти ради нескольких сантиметров талии. Но,  думаю,  жертвовала  и большим,  чтобы  быть успешной. О красоте говорила, как  о «состоянии души- это   мощный   эффект, но длится 5минут», «чтобы быть красивой, надо себя хорошо чувствовать, познать себя, много работать над собой». «Культура- единственное, что делает женщину красивой, лучше, чем пластическая хирургия», но это сказал другой итальянец. Я увидала еще одну легенду итальянского кино- актера, режиссера, сценариста  88-летнего Франко  Дзеффирелли.  Я не помню, чтобы на нашем экране в ближайшие годы были эти лица. Это огромная удача Познера. Стоит помнить, что люди этого поколения постепенно покидают нас. Меня поразили   раскованность и откровения еще одной личности, того, кто  собирает сплетни о звездах   кино и шоу бизнеса. Фотограф Рино  Барилари,   можно сказать стал родоначальником  такого понятия, как  «папарацци» . Знаменитого «охотника» за сенсациями- резали, ломали ребра, стреляли, 171 раз он попадал в больницу, но продолжал свое  коммерческое дело. В его объектив, первоначально  фотоаппарата « Киев»,  попадали самые известные звезды и политики.  И совсем иная биография у  фотографа- летописца  Сицилии-  Марио Габинио. Здесь человек всего себя отдает любимому делу не только ради денег. Очень    необычная   история  певца, ослепшего в 12 лет,  Андреа Бочелли.  О не только сумел получить диплом адвоката, но и  сделала карьеру  исполнителя, как классических, так и популярных произведений. Говорит: «Важно не выбирать,  что петь, а  уметь выбрать, что не петь». Стоит некоторым современным звездам эстрады взять на  заметку. А вот знаменитый  певец Альбано Карризи,  многие годы женатый на американской   певице Ромина Пауэр,  сегодня  больше живет интересами не музыки, а  обустройства своего поместья.  Он строит гостиницу для влюбленных, создал башню любви. Видимо ищет то, что ему сейчас не хватает.  Вместе с женой они  пели, снимались в кино, растили детей, но счастье не вечно.   Он считает, что «счастье-это уголь, который ты можешь взять, который может ускользнуть. Несчастье- это следы, от которых ты хочешь избавиться.» Но при всем этом,  известный певец  руководствуется девизом: «Я хочу быть проблемой для тех проблем, которые встают передо мной».
В  сериале «Их Италия» много места уделено рассуждениям, что такое мода, и что такое стиль. Ведь страна  всегда  была законодательницей   мировой моды. Удается держать марку и сегодня.  Благодаря  телевизионному проекту я встретилась с  Феруччио Феррагамо. Один из представителей  и наследников  торгового дома Сальвадоро Феррагамо очень подробно рассказывает об истории семьи и бизнеса, что не скажешь о наследнике    бренда «Мартини», но об этом чуть позже. Так же подробно об обувном бизнесе говорил  Стефано Бемер. Несмотря на то, что  обувь ручной работы  изготовляется от 2 месяцев до года, от заказчиков  перебоя нет. Потому что качество, обувь, как вторая кожа. А начиналось все неимоверно просто: с  объявления об открытии мастерской  ремонта обуви и  15 дневного  обучения. Итальянские обувщики продолжают держать марку и всю обувь изготовляют в Италии, чтобы не подводить своих партнеров и клиентов.
«Не принимайте моду близко к сердцу» советует другие  законодатели моды- дизайнер  Джироламо и  Кеан    Этро. Они  считают, что главное  стиль. И, что его нужно прививать со школьной скамьи. Дизайнеры удивляются, как можно ждать выходных, они всегда ждут, понедельника,  когда   можно начать  работу. Так мыслят только настоящие торцы. Доменико Дольче, Стефано Габбана  считают, что «мода- зеркало времени, а они интерпретируют то, что происходит». Так,  например, Стефано Габбано считает, что «одежда-инструмент соблазна». Он не против  и секонд-хендов,  с гордостью говорит: «Мы народ, все создающий руками - хлеб, макароны,  все красивое».
 О красоте в фильме говорят много.  Это мера  всего: от архитектуры до  футбола. Сама 2,5 тыс. летняя  история  Италии  к этому обязывает.  Многие итальянцы считают свою страну лучшей на земле. Некоторые тяготятся   ее сегодняшним днем. А  некогда  Италия была 5 страной мира. Все, что умеют итальянцы, от культуры,  красоты, которая их окружает. Познер попытался создать  собирательный образ итальянцев,  и пришел к вводу, что они разные. Сложные,  рефлексирующие, веселые, позитивные. На первом месте у них семья, работа, карьера, путешествия.  Суть  итальянки - страсть, дистанцию сокращают не  сразу, хорошие хозяйки. Что значит быть джентльменом  и завоевать женщину? По  мнению наследника  дома  Чезере Мартини. Нельзя  носить короткие носки,  не вздумайте  говорить о «бывших»,  нужно рассмешить.  Молодежью в стране считают тех, кому до 30-ти.   В течение  этого времени  они  в  основном   получают образование и  живут с родителями.  А вот в старейшем роде Строцци   по- прежнему   помнят своих врагов.   Их портреты  украшают столовую, как доказательство: где одни, где другие. Настоящим откровением для меня стали встречи в  Неаполе с бывшим  членом  преступной каморы, ныне актере,  и  с  начальником отдела по борьбе с   мафией, который в конце концов,    на первое место поставил не карьеру,  и даже  не собственную свободу, а жизнь друга. И это тоже поступок и  итальянский характер. Такой же,  как у  итальянца  Джина Страда, который организовал фонд помощи  в «горячих точках». Врачи уже вылечили  более 4.5 тысячам человек.
Фильм   «Их Италия»  получился  многогранный,  возможно, спорный, но интересный, достойный того, чтобы его посмотрели. И те, кто   был и те, кто не был в Италии.  Только хотелось  меньше приготовлений блюд и более  корректного Урганта. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий