четверг, 25 октября 2012 г.

Достойное открытие сезона и есть над чем работать


«Не пробуждай воспоминаний в душе моей…» эти слова   известного романса  продолжали звучать   и волновать, даже после того, как   концерт Государственного Приднестровского  хора завершился. Практически все произведения,  исполненные на открытии  6 сезона, хорошо знаю, более того, когда-то учила слова,  пыталась сама, на бытовом уровне,  петь. Слушала Вертинского,  Боянову и многих других.  Для меня  романс – это что-то сокровенное,  очень личное. Даже в музыкальном словаре жанр  определяется, как вокальное  сочинение лирического содержания, камерное, музыкально-поэтическое.  И вот неожиданный подарок любителям хорового пения-  вечер романса вместе с хором и солистами. Такое музыкальное прочтение любимых  произведений встретила настороженно. Это ни один, а несколько десятков романсов,   все- известных авторов. Стоит отметить мастерство  и смелость дирижера, Заслуженного деятеля искусств  ПМР Татьяны Твердохлеб. Она сделала максимум из того, что могла,  поставив перед собой такую амбициозную,   задачу. Большинство произведений  исполнялось а-капельно.  Многие романсы прозвучали свежо, оригинально,  удивительно, пленительно. «Зимняя дорога» на слова Пушкина. «Отговорила роща золотая» на слова  Есенина,  «Благословляю вас леса» и   «То было раннею весной» Чайковского  и Толстого.   «Бахчисарайский фонтан» на  поэму  Пушкина, который открывал концерт. В этих произведениях  хор великолепно передает  настроение, создает реальные картинки природы.




 Совершенно другие по характеру  романсы «Средь шумного бала..» А. Толстой, муз Чайковского,   «Горит огонь желаний» Пушкин  муз .Глинки и «Я помню вальса  звук прелестный» Николая Листова, «Я встретил вас»   на слова  Тютчева. Это  слишком личные, камерные произведения,  им, на мой взгляд, хор не обязателен. Здесь важны чувства, эмоции. К сожалению, артистизма  солистам вообще не хватает. Женщины  вообще пели по нотам. Какие  переживания, тончайшие движения души –главное взять нужную ноту. Конечно,  можно было в  малом зале Дворца Республики создать хоть какую-то обстановку под стать заявленной теме. Другое освещение, свечи. Такая атмосфера  помогло  бы и молодым талантливым вокалистам.



 В завершение концерта хор исполнил еще 2 произведения- хотел поблагодарить зрителей за теплый прием. «Ах, ты пьяная тетеря» Мусоргского прозвучала  каким-то диссонансом со всем концертом.. Рассеял флер романтики,  на мой взгляд,   и  «Город спит»   Валерия Гаврилина  - синтез академического и бытового направления. Я бы вообще не включала    эти произведения  в программу  этого концерта.  Настроение изменилось: от лирики к прозе, но в целом достойное начало  сезона и есть над  чем работать далее.  ТЧ 

1 комментарий:

  1. Она сделала максимум из того, что могла...:)

    ОтветитьУдалить