воскресенье, 28 октября 2012 г.

Ранимость и красота души Елены Касьян


 «Чтобы больше не болело сердце…»-нужно поделиться своей болью.  С концертом исповедью в  стихах, песнях, прозе в  Тирасполе выступила Елена Касьян. Для себя эту известную исполнительницу авторских песен  из Львова открыла  сегодня. Это потрясающе красивая, талантливая и глубоко чувствующая  женщина. Главная тема  ее лирики- любовь, от которой  болит душа, которая приходит и покидает ее. «Нас учили  с тобой потихонечку  снашивать сердце» или еще более пронзительное «Ты меня переписываешь опять, по  пять раз на дню, исчерпывая всю».И потому она говорит об «ампутации прошлого». Но расставание для нее  не повод  ожесточиться  «Я хочу, чтобы ему везло, через 1000 лет,  потом  я бы стала  его ребром.». О себе она говорит «Я память зимы,  я оттиск каймы,  я сон наяву, я ленты в косу».  Ее возлюбленный всегда  -  не конкретен, а скорее  собирательный образ «Ты –тающий снег, ты вечный побег, ты плоть пустоты, ты имя воды».Я давно не встречала такой искренности, такой не скрываемой  боли. «Все инвалиды любви, всех нужно  лечить», «Любовь остается и еще обступают врачи».» «За то время, что тебя нет, я научилась жить без тебя»,  «память мешает спать, «проблемы, как петли»,  «сердце пустой календарик,  в котором остаются пустые листы». «Я люблю тебя навек, но живу с тобою врозь»,    Поэтесса «прошивает сердце своей любовью». трудно в современной поэзии встретить   подобную  обнаженность души. Тончайшие эмоции,  прекрасные чувства. Они тронули даже оператора, который просто следовал за гостьей.




У Елены Касьян  есть  целый цикл 11 произведений, обращенных к    воображаемому  ее оппоненту  «Письма Тэйми». На концерте прозвучало №3. Это глубоко философские  монологи.  Многие лирические произведения проникнуты чувством одиночества, оно «царапает сердце», затаилось глубоко внутри. Истоки его в детстве, когда ребенок играет сам с собой и так привыкает жить. Стихотворения «Сочельник», «Машенька». И как его преодолеть  ее никто не научил, как «не учат  стареть». Поэтому ее произведения в основном в миноре. И пишется ей легче осенью и зимой. Когда тоска и скука  наступают. И еще одно тонкое наблюдение «вечер –знает, утро -помнит». В  стихотворении «Новые дома»-пишет:»Ах, эти новые дома –тюрьма для одиноких женщин».    Она смело вскрывает раны открытой души, взывает к высоким чувствам. Елена  Касьян   мастер слова, уникального художественного образа и, что особенно важно,  может донести свои чувства  до слушателей. Она прекрасно читает свои стихи и прозу, которая кажется стихами. У нее  красивый,  без слащавости,  голос. Собравшихся в зале  центра Кирилла и Мефодия, поэтесса  и исполнительница собственных песен просто очаровала.
 Оценили талант Елены Касьян и более  массовые и компетентные  аудитории Она лауреат международных фестивалей  авторской песни  в Сумах, Черновцах, Львове, Киеве, Балаклаве,  на Грушенском фестивале  в 2009 году. Не только записала 3 диска  с песнями «Это просто весна», «Город-море», «До востребования», но  и автор  сборников стихов.  И те и другие  можно было приобрести в антракте и в конце выступления. Причем с автографом автора. Таким образом,  встреча с Еленой Касьян для многих  тираспольчан  будет с продолжением. Меня она просто чрезвычайно тронула, заставила волноваться и  грустить. Концерт  замечательной  исполнительницы авторской песни состоялся благодаря  энтузиазму Сергея  Галушкина, за что ему большая благодарность. Такие встречи тоже сплетение судеб и сердец. ТЧ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий