среда, 30 декабря 2015 г.

Самый абсурдный роман, который я прочитала."Лоскутный мандарин" Гаэтана Суси.

Мне никогда не было так мучительно трудно читать книгу. Это был сплошной бред или  шизофрения. Несколько раз,  с раздражением,  бросала чтение романа  канадского писателя  Гаетана Суси  «Лоскутный мандарин», и только бессонные ночи позволили мне ее все-таки дочитать до конца. Благодаря упрямству  в середине  произведения  просто поставила  вопрос: «Чем же этот бред, наконец, закончится?»

 А чем дальше, тем было невыносимее. Автор просто шокирует подробностями, о которых вообще не принято говорить. Совершенно  нереальные образы. Философ, который пишет книгу, но как выяснилось,  не умеет читать. Слепой, который варит суп из монет,  и пытается опекать зрячего.  Прирожденный разрушитель -  гений разрушений Лазарь. Безжалостный и агрессивный среди людей и  смиренный, что касается его фантазий относительно выбранной девушки. Очевидно, что  Лазарь - больной человек, которому нужна  медицинская помощь. А  сумасшедшие ученые, которые ставят немыслимые эксперименты и создают немыслимых индивидуумов из разных частей разных людей. Невменяемые  представители Гильдии разрушителей. Они все уничтожают без жалости и сострадания. Совершенно   не типичные  придуманные животные. Лягушка, которая живет в ларце,   поет и постоянно переодевается.  Страусиха от желания любви, глотающая   будильники.
 А главный герой Ксавье Мортанс – это же просто абсурд. Хочу процитировать «.. сам я никогда не был в женском теле. Те части, из которых я создан, может быть и были. Потому что так уж случилось, что я сам себе компания. Но сам я- никогда. Никогда не был  внутри своей матери, которая, к тому же даже не сестра. А что до моего отца.. Отец ..мне бы очень хотелось, чтоб кто-нибудь мне объяснил, что это значит». И вот эта ущербность, эта непонятность- главный герой. Он считает, что приехал из Венгрии и  все время тоскует по своей сестре Жюстин. Его поступки нелогичны и все время ждешь, что раскроется в нем какой-то невероятный талант. Но все напрасно.  Раскрытие личности не происходит, потому что ее нет. Лоскутный мандарин, который распадается на части,  и не  может быть чем-то цельным. Несуразица и абсурд. Как можно такое писать и такое печатать.
Единственный герой, который вызвал сочувствие- светлый образ Пегги. Но почему автор поступил с ней столь жестоко?

Прочитала, что Гаэтан Суси  самый эксцентричный романист современного франкоязычного мира. Его роман «Лоскутный мандарин»  переведен на 12 языков. "Лучший психологичный роман последнего десятилетия".Для меня загадка: кто же потребитель подобного  чтива? Какую философию  он несет? Нельзя же бред и  поток сознания считать литературой. Хотя в современном мире- все возможно.ТЧ, декабрь, 2015 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий